
Для подготовки к новому велосезону столичные курьеры смогут воспользоваться мобильными пунктами диагностики велосипедов, которые открыли в Москве Яндекс Еда и Лавка. В этих пунктах можно проверить свой двухколёсный транспорт, убедиться, что он исправен и, если нужно, отремонтировать его — всё это бесплатно. В будущем Еда и Лавка могут сделать этот проект по поддержке курьеров постоянным и открыть пункты велоремонта в других городах страны. Приехать на такой питстоп могут доставщики любого сервиса.
В Москве уже действуют два пункта с услугами по диагностике и велоремонту для курьеров: один находится около здания ТАСС, другой возле Даниловского рынка. Яндекс Еда и Лавка выбрали эти места, потому что там часто бывают курьеры. Найти пункты поможет приложение Яндекс Про, через которое курьеры-партнеры получают заказы, — оно покажет точное расположение точек на своей карте.
Оба пункта будут работать две недели по четвергам и пятницам: 28 и 29 апреля, 5 и 6 мая. Воспользоваться их услугами могут курьеры, которые сотрудничают с любыми сервисами — не только Яндекса: достаточно быть в курьерской форме или показать в своём телефоне приложение курьера. Механики осмотрят велосипед, порекомендуют, как за ним ухаживать, и, если нужно, проведут несложный ремонт — например, подкачают колесо или подтянут цепь. Если неполадки окажутся более серьёзными, на станции подскажут, что именно не так с велосипедом и как это можно исправить.
«Нам важно, чтобы доставка была безопасной и для тех, кто развозит заказы, и для людей на улицах. Мы развиваем культуру ответственного поведения на дорогах — создаём обучающие программы, регулярно напоминаем курьерам о ПДД, а с приходом тёплого сезона решили открыть мобильные станции для диагностики и ремонта велосипедов, потому что сейчас многие курьеры пересаживаются на этот транспорт. Таким образом мы поможем им содержать велосипед в исправном состоянии. Ведь безопасность зависит не только от ответственного вождения, но и от состояния транспорта», — говорит Максим Ивенин, операционный директор Яндекс Еды.

Курьеры-партнёры Delivery Club теперь могут начать пользоваться программой заботы Яндекса.

Яндекс Еда и художница Ангелина Ермачкова сделали в коллаборации серию плакатов на основе оцифрованных картин. Наружка выпущена в честь проектов Яндекса, направленных на заботу о курьерах и их безопасности в городе. Саму наружку можно увидеть в сентябре в дизайн-квартале Флакон, креативном кластере Artplay в Москве и у входа в питерский Севкабель Порт.

Delivery Club и проект Пора за вело запустили сайт с правилами для велокурьеров, которые хотят доставлять заказы зимой. Первые 100 курьеров, сотрудничающих с Яндексом, которые пройдут проверочный тест на отлично, смогут получить бесплатное обслуживание велосипедов.

Яндекс Еда начала отслеживать манеру вождения велокурьеров, которые доставляют заказы сервиса. Если средняя скорость передвижения доставщика выше разрешенной во дворах, парках и других оживленных зонах, он получит предупреждение от сервиса.