Яндекс Еда начала отслеживать манеру вождения велокурьеров, которые доставляют заказы сервиса. Если средняя скорость передвижения доставщика выше разрешенной во дворах, парках и других оживленных зонах, он получит предупреждение от сервиса. Мониторинг поможет партнерам соблюдать скоростной режим, установленный в городе, и сделает выполнение доставок безопаснее. В дальнейшем курьеры смогут получать предупреждения о превышении допустимой скорости в режиме реального времени.
С помощью алгоритмов сервис определяет среднюю скорость велосипедиста во время доставки заказов. Если этот показатель превысит норму — 20 км/ч в жилой зоне, — сервис пришлёт доставщику предупреждение в курьерское приложение с просьбой снизить скорость и ссылку на курс ПДД. Если велокурьер будет регулярно нарушать скоростной режим, его вызовут в курьерский центр для дополнительного обучения ПДД.
Мониторинг заработал во всех городах, где есть Яндекс Еда. Скоро отслеживать манеру вождения велокурьеров-партнёров начнёт и Яндекс Лавка.
В будущем Яндекс Еда начнёт учитывать особенности маршрутов доставки и предупреждать велокурьеров-партнёров о сложностях, которые могут их ждать на пути. Например, сервис посоветует доставщику быть особенно осторожным, если начнётся дождь или пришлет предупреждение перед нерегулируемым железнодорожным переездом.
Дополнительно
Яндекс последовательно развивает проекты, которые помогают сделать поездки безопаснее — как для самих курьеров-партнёров, так и для окружающих.
Теперь курьеры-партнеры Яндекс Еды могут бесплатно получить инструменты для починки велосипеда или аптечку в пунктах выдачи заказов Маркета.
Для подготовки к новому велосезону столичные курьеры смогут воспользоваться мобильными пунктами диагностики велосипедов, которые открыли в Москве Яндекс Еда и Лавка.
Курьеры-партнёры Яндекс Еды и Лавки, которые развозят заказы на велосипедах, теперь будут получать индивидуальные советы о том, какие правила дорожного движения им стоит повторить, чтобы в будущем передвигаться более безопасно.
Яндекс Еда и художница Ангелина Ермачкова сделали в коллаборации серию плакатов на основе оцифрованных картин. Наружка выпущена в честь проектов Яндекса, направленных на заботу о курьерах и их безопасности в городе. Саму наружку можно увидеть в сентябре в дизайн-квартале Флакон, креативном кластере Artplay в Москве и у входа в питерский Севкабель Порт.