Яндекс Еда запустила проект «Дружелюбные рестораны», чтобы отметить заведения, которые заботятся о курьерах — например, делают им скидки на обеды и угощают чаем между доставками. Новый проект поможет развивать среди ресторанов культуру поддержки тех, кто развозит заказы клиентам. Каждое заведение из числа «Дружелюбных ресторанов» получает отметку «Забота о курьерах» в Яндекс Картах и стикер Еды «Открыт для курьеров», который можно разместить на входе. Значки и наклейки подскажут доставщику, где можно зарядить севший телефон или, к примеру, бесплатно попить кофе во время перерыва. Карта особенно пригодится курьеру в незнакомых районах, а стикеры и без телефона сориентируют на улицах со множеством ресторанов.
Сервис создал проект «Дружелюбные рестораны» на основе карты, которую показывает в своём приложении для курьеров. На ней отмечено, в каких ресторанах можно отдохнуть в перерыве между доставкой заказов. До сих пор посмотреть такие заведения могли только курьеры-партнёры Яндекс Еды, а теперь о них сможет узнать любой прохожий или пользователь Яндекс Карт.
Перед запуском «Дружелюбных ресторанов» Яндекс Еда опросила тысячи ресторанов-партнёров о том, готовы ли они заботиться о курьерах и как именно. В проекте уже согласились участвовать больше 700 заведений в 75 городах России и 3 городах Беларуси. Среди таких партнёров — «Северяне», Capito, «Рыба моя», Cinnabon и другие. Сервис уже добавил отметки заведений в Яндекс Карты, а скоро начнет развозить стикеры по ресторанам.
«Каждый курьер важен для нас так же, как и каждый гость. Поэтому мы всегда помогаем доставщикам — к примеру, у нас они могут переждать дождь, зимой мы предлагаем им горячий чай», — говорит Мария Балдакова, операционный директор ресторанов «Рыба моя».
Чтобы найти «Дружелюбный ресторан» поблизости, курьер может ввести в Яндекс Картах запрос «забота о курьерах» или выбрать раздел «Где поесть» и поставить галочку в пункте «Забота о курьерах». Сервис покажет ближайшие рестораны, в которых можно отдохнуть. Если нажать на значок заведения, то Карты подскажут, что именно доставщику доступно в этом ресторане — например, отдельная зона отдыха, бесплатный чай/кофе, зарядка для телефона.
Яндекс Еда планирует привлечь к проекту ещё больше заведений. Поучаствовать в нём может любой ресторан. Для этого ему можно обратиться в службу поддержки или заполнить короткую форму и отметить в ней, что именно заведение готово предложить курьерам: бесплатные напитки, скидку на еду, место для отдыха и другие возможности.
Дополнительно
Яндекс Еда опрашивает не только рестораны, но и курьеров, чтобы понять, как улучшить сервис, его приложение и процесс доставки заказов. Так, прошлогодний опрос помог выяснить, что курьерам не хватает зон отдыха в ресторанах, — и после этого сервис сам начал открывать такие зоны. Опросы показали также, что карта дружелюбных ресторанов в Яндекс Про востребована у курьеров, особенно у новичков.
«Дружелюбные рестораны» — это часть большой программы Яндекса по заботе о доставщиках. Помимо этого, для курьеров-партнёров Еды и Лавки действует бесплатная страховка во время доставки на сумму до 2 млн рублей. Прошлой осенью Яндекс открыл свои первые зоны отдыха для доставщиков: в Москве — на Черемушкинском рынке и в Санкт-Петербурге — на территории Фуд Парка «Меркурий».Этой весной в течение двух недель в Москве работали бесплатные питстопы Лавки и Еды, которые помогали доставщикам подготовиться к новому велосезону. В таких пунктах можно было проверить свой двухколёсный транспорт и, если нужно, отремонтировать его.
Яндекс Еда при поддержке «Фуд Парка Меркурий» организовала зону отдыха для курьеров в Приморском районе Санкт-Петербурга. Она открыта для всех курьеров города, а не только тех, кто сотрудничает с сервисом.
Курьеры-партнеры, которые помогают развозить заказы Яндекс Еды и Лавки, смогут воспользоваться самокатами сервиса Яндекс Go. Одна минута поездки будет стоить всего 1 рубль, а режим ожидания - бесплатным.
Курьеры, сотрудничающие с Яндекс Едой, Лавкой и Доставкой, теперь могут поучаствовать в образовательной программе и освоить новые IT-профессии.
Курьеры, которые доставляют заказы Яндекс Еды и Лавки, а также сборщики заказов в магазинах, получат дополнительные выплаты от сервисов в новогодние праздники.