Яндекс совместно с партнёрами — торговыми центрами, фудмоллами и рынками до конца года создаст для курьеров до десяти действующих зон отдыха. В таких местах доставщики могут отдохнуть, пока ждут выдачи заказов, а также попить воды и, например, зарядить телефон. Недавно Яндекс Еда открыла новую зону отдыха на Даниловском рынке в Москве, а в ближайшее время сделает еще несколько таких пространств на территории фудмоллов и торговых центров. В этом году Яндекс Доставка также планирует открыть зоны отдыха для автокурьеров.
Яндекс Еда начала организовывать зоны отдыха в прошлом году — после того как опросила курьеров-партнёров и выяснила, что им не хватает таких пространств. Обычно доставщикам негде отдохнуть в фудмолле или, к примеру, торговом центре, пока они ждут заказы. Это происходит потому, что такие объекты рассчитаны на то, чтобы люди постоянно перемещались в них потоками и не задерживались подолгу в одном месте.
Яндекс Еда устанавливает в зонах отдыха для курьеров удобные сиденья, розетки для зарядки телефонов и пауэрбанков, кулеры с водой, санитайзеры и другое. А ещё сервис вешает в таких местах плакаты с ПДД, чтобы напомнить доставщикам о мерах безопасности при доставке.
Эти зоны отдыха доступны курьерам-партнерам любых сервисов — не только Яндекса. Сейчас работают четыре таких пространства — на Черемушкинском и Даниловском рынках в Москве, на территории ФудПарка «Меркурий» в Санкт-Петербурге, а также в фудмолле «Конкорс» в Минске, столице Беларуси.
Чтобы позаботиться о курьерах, Яндекс Еда не только организует зоны отдыха, но и развивает проект «Дружелюбные рестораны». Он объединяет заведения, в которых доставщики тоже могут отдохнуть, бесплатно попить чай и, например, пообедать со скидкой. Каждый такой ресторан получает отметку «Забота о курьерах» в Яндекс Картах и стикер Еды «Открыт для курьеров», который можно разместить на входе в заведение. Значки в Картах особенно пригодятся курьеру в незнакомых районах, а стикеры и без телефона сориентируют на улицах со множеством ресторанов. К этому проекту Яндекс Еды присоединились тысячи заведений в разных регионах России. Сделать это может любой ресторан — достаточно заполнить форму на сайте.
Курьеры-партнеры, которые помогают развозить заказы Яндекс Еды и Лавки, смогут воспользоваться самокатами сервиса Яндекс Go. Одна минута поездки будет стоить всего 1 рубль, а режим ожидания - бесплатным.
Курьеры-партнёры Delivery Club теперь могут начать пользоваться программой заботы Яндекса.
Сервисы доставки еды и продуктов объединились, чтобы создать единые правила честного и равноправного сотрудничества с курьерами.
Яндекс Еда и художница Ангелина Ермачкова сделали в коллаборации серию плакатов на основе оцифрованных картин. Наружка выпущена в честь проектов Яндекса, направленных на заботу о курьерах и их безопасности в городе. Саму наружку можно увидеть в сентябре в дизайн-квартале Флакон, креативном кластере Artplay в Москве и у входа в питерский Севкабель Порт.