Курьеры-партнеры, которые помогают развозить заказы Яндекс Еды и Лавки, смогут воспользоваться самокатами сервиса Яндекс Go. Одна минута поездки будет стоить всего 1 рубль, а режим ожидания - бесплатным. Обычная стоимость аренды – 6 рублей в минуту и фиксированные 50 рублей за старт. Курьеры смогут увидеть отдельный тариф в приложении Яндекс Go. Новая возможность особенно пригодится пешим курьерам в нерабочие дни, которые вводятся в Москве из-за коронавируса с 28 октября 2021 года. В такие периоды обычно число заказов сильно увеличивается — с самокатами курьеры смогут в течение дня доставлять больше посылок и больше зарабатывать.
В Москве среднее расстояние при пешей доставке заказов Яндекс Еды Составляет в среднем 3,5 км. Курьеры-партнеры Лавки доставляют заказы из локальных дарксторов, и чтобы привозить заказы вовремя они передвигаются либо на велосипедах, либо на самокатах. Яндекс Еда подсчитала, что доставка на самокате заказов из магазинов и ресторанов позволяет курьерам увеличить доход в среднем на 30%.
Чтобы поездки были безопасными, максимальная скорость самокатов Яндекс Go не превышает 20 км/ч. Они сами плавно снижают скорость до 15 или 10 км/ч в парках и других местах, где обычно много людей. Такие зоны Яндекс совместно с Департаментом транспорта Москвы специально обозначил для безопасных поездок (при этом также учитывались плотность и средняя скорость пешеходного потока, близость школ, детских садов и игровых площадок).
Всем курьерам-партнёрам Яндекса бесплатно доступны юридическая помощь и страховка на сумму до 2 млн рублей от несчастных случаев при доставке. Во время поездок на самокатах Яндекс Go также действует страховка жизни, здоровья и гражданской ответственности пользователей.
Доля курьеров-партнёров Еды, которые развозят заказы на самокатах и велосипедах, в Москве составляет больше 70%. Посмотреть спецтариф для самокатов можно в приложении Яндекс Go. Этот тариф действует в столице — в пределах МКАД.
Яндекс Еда и художница Ангелина Ермачкова сделали в коллаборации серию плакатов на основе оцифрованных картин. Наружка выпущена в честь проектов Яндекса, направленных на заботу о курьерах и их безопасности в городе. Саму наружку можно увидеть в сентябре в дизайн-квартале Флакон, креативном кластере Artplay в Москве и у входа в питерский Севкабель Порт.
Яндекс расширяет программу поддержки курьеров, которые сотрудничают с Едой и Лавкой, — и теперь будет компенсировать самозанятым курьерам-партнёрам полную стоимость полиса добровольного страхования на случай болезни
Яндекс Еда теперь будет создавать зоны отдыха для курьеров — и первая из них уже заработала на территории Черёмушкинского рынка. Эта зона открыта для всех курьеров, а не только тех, кто сотрудничает с сервисом.
В несколько регионов России пришли аномальные морозы - и те, кто будет доставлять онлайн-заказы в такую погоду, смогут согреться горячим чаем.