Курьеры, сотрудничающие с Яндекс Едой, Лавкой и Доставкой, теперь могут поучаствовать в образовательной программе и освоить новые IT-профессии. Среди специальностей — тестировщик, разработчик, аналитик, дизайнер и другие. Обучение пройдёт в онлайне — на платформе Яндекс Практикума. После окончания курса в Практикуме выпускникам помогут подготовиться к собеседованию и составить резюме, а также предложат подходящие вакансии.
Поучаствовать в программе могут курьеры по всей России, которые больше шести месяцев сотрудничают с Яндекс Едой, Лавкой или Доставкой. Будущим студентам предстоит заполнить заявку, выбрать подходящую профессию и пройти в Практикуме вводный курс по ней. Дальше участников программы ждут тест на мотивацию и онлайн-интервью — это поможет понять, насколько каждый студент заинтересован в обучении и смене профессии. Сама учёба начнётся в июне и продлится от 4 до 10 месяцев — в зависимости от специальности.
С Яндексом сотрудничают десятки тысяч курьеров по всей стране — и больше 70 самых мотивированных из них станут студентами Практикума. Сервисы доставки Яндекса заплатят за каждого партнёра 90% от стоимости обучения, которая составляет от 60 тыс. до 140 тыс. рублей. Опрос Яндекс Еды среди курьеров показал, что многие из них (93%) хотят освоить новую профессию. Большинство опрошенных (70%) готовы потратить на это до 20 тыс. рублей.
«Мы хотим, чтобы курьеры развивались вместе с Яндексом, поэтому ввели программу дополнительного образования. Раньше мы с Практикумом уже запускали такие курсы для партнёров в качестве эксперимента, а теперь обновили и расширили программу — например, добавили тест на мотивацию, увеличили количество профессий, ввели мотивационное интервью. Это поможет выбрать тех, кто по-настоящему хочет освоить новую профессию, готов вкладываться в обучение и пройти его до конца», — говорит Роман Маресов, руководитель Яндекс Еды.
Яндекс уже помогал получить дополнительное образование тем, кто сотрудничает с его сервисами. Например, у Яндекс Go тоже был проект по обучению водителей-партнёров IT-специальностям.
Яндекс Еда и художница Ангелина Ермачкова сделали в коллаборации серию плакатов на основе оцифрованных картин. Наружка выпущена в честь проектов Яндекса, направленных на заботу о курьерах и их безопасности в городе. Саму наружку можно увидеть в сентябре в дизайн-квартале Флакон, креативном кластере Artplay в Москве и у входа в питерский Севкабель Порт.
Курьеры, которые доставляют заказы Яндекс Еды и Лавки, а также сборщики заказов в магазинах, получат дополнительные выплаты от сервисов в новогодние праздники.
Сервисы доставки еды и продуктов объединились, чтобы создать единые правила честного и равноправного сотрудничества с курьерами.
Теперь курьеры-партнеры Яндекс Еды могут бесплатно получить инструменты для починки велосипеда или аптечку в пунктах выдачи заказов Маркета.